Институт
повышения квалификации
профсоюзных кадров
+7 (347) 223-07-10 +7 (347) 223-07-17
450008, РБ, г. Уфа, ул. Кирова, 1

Семинар «Методика работы над выразительным чтением»

Институт повышения квалификации профсоюзных кадров проводит обучение для учителей-филологов общеобразовательных школ, заместителей директоров профессиональных образовательных организаций и специалистов учреждений дополнительного образования по актуальной программе «Методика работы над выразительным чтением». Преподаватель: Хайбуллина Татьяна Николаевна, декан театрального факультета Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова, профессор

Семинар «Методика работы над выразительным чтением»

Институт повышения квалификации профсоюзных кадров проводит обучение для учителей-филологов общеобразовательных школ, заместителей директоров профессиональных образовательных организаций и специалистов учреждений дополнительного образования по актуальной программе «Методика работы над выразительным чтением». Преподаватель: Хайбуллина Татьяна Николаевна, декан театрального факультета Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, председатель жюри Открытого городского конкурса театральных коллективов «Золотая маска».

 

Продолжительность занятий – 8 академических часов. По окончании обучения выдается сертификат о прохождении обучения.

Стоимость обучения – 1000 рублей. Возможно обучение на территории заказчика. Для групп от 25 слушателей стоимость договорная.

Место проведения: г. Уфа, ул. Р. Зорге, 17/1, Институт повышения квалификации профсоюзных кадров.

Планируемое время проведения: 11 января 2019 года.

Заявки (название курсов, ФИО, телефон) можно присылать по адресу электронной почты: ipk_pk@list.ru.

 

Тематика вопросов для обсуждения

 

1. Особенности выразительного чтения басни.

2. Выразительное чтение стихотворения:

– строфа;

– рифма и ее типы (смежная, перекрестная, опоясывающая);

– рифма (мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая, усеченная, замещенная, с перемещением, белый стих);

– метр стиха (ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест).

3. Работа над прозаическим произведением:

– анализ литературного материала;

– осваивание и заучивание текста;

– работа над звучащим словом.

4. Действие словом.

5. Логика устной речи.

6. Паузы и речевые такты.

7. Правила расстановки пауз. Деление на речевые такты при отсутствии знаков препинания. Паузы, не отмеченные знаками препинания.

8. Случаи уничтожения знаков препинания.

9. Знаки препинания: точка, точка с запятой, запятая, двоеточие.

10. Вопросительный знак.

11. Восклицательный знак.

12. Многоточие.

13. Смысловое ударение.

14. Случаи обязательных ударений.

15. Дикция – вежливость актера.

16. Строение речевого аппарата.

17. Тренировка артикуляционного аппарата: массаж, упражнения, упражнения-советы.

Возврат к списку