Основы конфликтологии в детских садах (Демский район г. Уфы)
Институт повышения квалификации профсоюзных кадров продолжает серию тренингов по основам конфликтологии для педагогических работников. Программа предлагает инструменты выхода из конфликтных ситуаций в работе с родителями и детьми. Это совместный проект Отдела образования Демского района г. Уфы и нашего Института. Участниками 1-го обучения, которое прошло в рамках районного августовского совещания, стали заведующие детскими садами и старшие воспитатели.
1 ноября состоялся тренинг для воспитателей детских садов. «Как избежать конфликтов, как принимать решения – зависит от самого сотрудника дошкольного учреждения. Нужно просто услышать родителя воспитанника, уметь разговаривать, убеждать, найти индивидуальный подход к каждой семье. Сегодня, благодаря профессиональной помощи Светланы Пискаревой, нам удалось найти причины возникновения конфликтов, пути их разрешения на ранних этапах. Хотелось бы выразить огромную благодарность за положительные эмоции и всегда позитивный настрой Светлане, мы готовы на дальнейшее сотрудничество», – прокомментировала ведущий специалист по дошкольному образованию Администрации Демского района г. Уфы Екатерина Вагина.
Следующий тренинг уже завтра - 2 ноября - для педагогических работников Лицея №161.
Екатерина Долгова
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
В отдел образования Администрации Демского района от руководителей дошкольных учреждений поступил необычный запрос такого содержания: провести семинар практикум для сотрудников , чтобы помочь улучшить взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
На базе школы 101 прошёл однодневный тренинг под руководством Светланы Пискаревой. Семинар "Работа с современным родителем" это попытка показать педагогам структуру общения, его внутреннее устройство. "Участники семинара это разновозрастная группа, с абсолютно разным отношением к воспитанию современного поколения. Основная задача при проведении мероприятия была создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, возможность психологической разгрузки педагога"- комментирует ведущий специалист отдела образования Екатерина Вагина. Надо отметить, что Светлана Пискарева профессионал своего дела. Не в первый раз преподаватель откликается на просьбы о психологической поддержке и обучению демских педагогов дошкольных учреждений, которые все чаще стали практиковать современные подходы в работе с родителями. Именно тренер обучает анализу собственного опыта общения педагога с родителями воспитанников. Отрабатывает навыки невербального и вербального взаимодействия, активного слушания, помогает развить в педагоге способности к анализу собственного поведения, умения строить свое поведение в соответствии с ситуацией.