Наименование укрупненных групп специальностей
|
Наименование направления подготовки / Реализуемые профили
|
Сфера деятельности
|
Примерный перечень должностей
|
Профессионально важные качества выпускника
|
Физико-математические науки
|
Прикладная математика и информатика/
Системное программирование и компьютерные технологии
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем/
Информационные системы и базы данных
|
Информационные технологии в различных отраслях жизнедеятельности, оборонная промышленность, отраслевые, специализированные организации
|
Математик-программист, инженер-программист, программист, научный сотрудник, аналитик, администратор баз данных, администратор вычислительной техники, специалист по защите информации,
системный администратор
|
Фундаментальная теоретическая подготовка, аналитические способности, воображение, концентрация и устойчивость внимания, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое мышление, способность к переключению и распределению внимания, техническая осведомленность и сообразительность
|
Естественные науки
|
Биология/
Биоэкология, Биохимия, Биоинженерия и биотехнологии
|
Медицина, экология, биоинженерия. исследовательская и научная деятельность
|
Биолог, эколог, лаборант, биохимик, специалист по охране природы
|
Аналитические способности, развитые кратковременная и долговременная память, способность переносить длительное физическое и психическое напряжение
|
Химия
|
Образование, научно-исследовательская деятельность, производство, медицина, парфюмерная промышленность
|
Сотрудники отраслевых и академических НИИ;химических предприятий и комбинатов; образовательных учреждений (школы, техникумы, институты, университеты); предприятии целлюлозно-бумажной промышленности; горно-обогатительных комбинатов; медицинских учреждений; предприятий пищевой и парфюмерной промышленности.
|
Высокий уровень концентрации и устойчивости внимания; умение анализировать и систематизировать большое количество информации; способность заниматься длительное время кропотливой работой; высокая помехоустойчивость; умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков; хорошая память на символы и знаки; тонкая ручная моторика; хорошее обоняние; организованность; аккуратность; четкость, собранность; упорство; самоконтроль; любознательность; усидчивость, терпеливость.
|
Гуманитарные науки
|
Юриспруденция
|
Правоохранительная деятельность, законотворческая деятельность
|
Юрист, секретарь судебного заседания, юрисконсульт, помощник судьи, следователь, инспектор по делам несовершеннолетних, судебный пристав, юрисконсульт, адвокат,
Прокурор, нотариус, таможенник, налоговик, частный детектив
|
Хорошо развитая речь, способность к переключению и распределению вниманию, большой объём памяти, словесно-логическое и образное мышление, богатый словарный запас, наблюдательность, умение устанавливать и поддерживать контакты общения, умение понимать психофизиологическое состояние людей
|
История
|
Научно-исследовательская деятельность, государственная служба, образование
|
Сотрудники научно-исследовательских институтов, государственных архивов, библиотек, музейные работники, преподаватели образовательных учреждений (школы, колледжи, вузы).
|
Высокий уровень развития мнемических способностей; гибкость и самостоятельность мышления; хорошее развитие логического мышления; высокий уровень концентрации вниманияспособность воспринимать большое количество информации; способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с архивными документами); наблюдательность; аккуратность; внимательность; настойчивость; терпеливость, усидчивость; любознательность; эрудированность, широкий кругозор.
|
Конфликтология
|
Медицина, экономика, семья, бизнес, политика, образование и пр.
|
Специалист по переговорным процессам, консультант по конфликтам, конфликтолог,
|
Высокая степень личной ответственности; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; склонность к сопереживанию; интуиция, умение прогнозировать события.
|
Журналистика
|
СМИ, образование
|
Журналисты, корреспонденты, комментаторы, дикторы, редакторы, корректоры, специалист по связям с общественностью
|
Литературные способности; навыки общения и взаимодействия с людьми; умение слушать и слышать собеседника; способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности; высокий уровень развития памяти; умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение; творческое мышление; умение излагать доступным языком полученную информацию.
|
Лингвистика/
Перевод и переводоведение
|
Торговля, экономика, промышленность, туризм, гостиничный бизнес и др. сферы жизнедеятельности
|
Гид-переводчик, переводчик, лингвист, специалист по техническим переводам, синхронным переводам, секретарь-переводчик
|
Психология/
Общий профиль
|
Образование, медицина, правоохранительные органы, кадровые службы и др.
|
Психолог, работник кадровой службы, консультант-психолог, специалист социальной службы
|
Высокая степень личной ответственности; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; склонность к сопереживанию; интуиция, умение прогнозировать события.
|
Социальные науки
|
Социология/
Социология социальной сферы
|
Научно-исследовательская деятельность, реклама, маркетинг, образование
|
Социолог, преподаватель социологии
|
Общительность, хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, аналитические способности, абстрактно-логическое и практическое мышление, высокий уровень развития коммуникативных способностей; вербальные способности; логическое мышление;концентрация и устойчивость внимания
|
Социальная работа/
Социальная работа в системе социальных служб
|
Социальная сфера, образование, УФСИН
|
Социальный работник, социальный педагог
|
Образование и педагогика
|
Педагогическое образование/
Математика,
Физика,
Технология,
Информатика,
География,
Безопасность жизнедеятель-ности,
Биология,
Химия,
История,
Правовое образование,
Экономическое образование,
Начальное образование,
Дошкольное образование,
Русский язык, Литература,
Иностранный язык (немецкий язык),
Иностранный язык (английский язык),
Иностранный язык (французский язык)
|
Образование
|
Учитель – предметник, вожатый, воспитатель, преподаватель, педагог-организатор, методист, руководитель кружка, руководитель образовательного учреждения, педагог дополнительного образования
|
Преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности; коммуникативные способности; хорошая память; высокий уровень распределения внимания; психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию; склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям;интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим;наблюдательность
|
Физкультурное образование
|
Тренер, педагог по физической культуре, руководитель секции, педагог дополнительного образования
|
Физическая сила, оптимальная для данного вида спорта; способность к волевому саморегулированию; физическая выносливость; высокая психическая и эмоциональная устойчивость; быстрота реакции; хорошая координация движений;высокий уровень развития моторной памяти (двигательной); терпеливость; сильная воля;упорство; уверенность в себе; целеустремленность; стремление преодолевать неудачи.
|
Изобразительное искусство
|
Учитель изобразительного искусства, дизайнер
|
Художественные способности; хорошие зрение и глазомер; творческие способности; способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков; развитое пространственно-образное мышление; высокий уровень развития воображения; развитое внимание к деталям; оригинальность, находчивость; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса.
|
Музыкальное образование
|
Учитель музыки, концертмейстер, музыкальный руководитель ДОУ, культорганизатор
|
Творческие и музыкальные способности, образная долговременная слуховая память, эмоциональная память, образное мышление, хорошая координация рук
|
Психолого-педагогическое образование/
Психология образования
Психология и социальная педагогика
|
Педагог-психолог, социальный педагог,
педагог дополнительного образования, методист, руководитель образовательного учреждения
|
Высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; высокий уровень развития образного и логического мышления; хорошее развитие мнемических способностей; коммуникативные; умение слушать; умение говорить четко, ясно, выразительно.
|
Специальное (дефектологическое) образование/ Логопедия
|
Логопед, воспитатель
|
Умение грамотно выражать свои мысли; обладает навыками общения и взаимодействия с людьми; хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков); хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков); хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти; высокий уровень творческого мышления.
|
Экономика и управление
|
Экономика/
Финансы и кредит,
Бухгалтерский учет, анализ и аудит,
Коммерция
Менеджмент/
Управление человеческими ресурсами
|
Экономика, промышленность, банковская деятельность, аграрная сфера, торговля, гостиничный и ресторанный бизнес, финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства) и др.
|
Аудитор, бухгалтер, экономист, маркетолог, логистик, менеджер по персоналу, налоговый инспектор, финансист, специалист по ВЭД, продавец-консультант, менеджер по продажам, торговый представитель, руководитель отдела продаж, специалист по экономической безопасности, специалист по кредитным продуктам
|
Ответственность, внимательность, большой объём кратковременной памяти, развитое абстрактно-символическое мышление, концентрация и переключение внимания; высокий уровень математических (счетных) способностей; способность работать в условиях дефицита времени и информации; способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (работа с документами, текстами и цифрами); аналитическое мышление.
|
Информатика и вычислительная техника
|
Прикладная информатика/
Прикладная информатика в экономике,
Прикладная информатика в менеджменте,
Прикладная информатика в юриспруденции
|
Экономика, юриспруденция,
информационные технологии в различных отраслях жизнедеятельности
|
|
Аналитические способности, воображение, концентрация и устойчивость внимания, долговременная структурированная память, абстрактно-логическое мышление, способность к переключению и распределению внимания, техническая осведомленность и сообразительность
|
Сфера обслуживания
|
Торговое дело
|
Торговля, промышленность, строительство, добывающая промышленность, транспорт, медицина и здравоохранение и др.
|
Продавец, товаровед, торговый представитель
|
Организаторские способности; руководящие и лидерские способности; высокий уровень понятийного мышления; хорошие аналитические способности; вербальные, ораторские способности; коммуникативность;навыки межличностного взаимодействия; способность принимать решения в условиях дефицита времени и информации; способность к саморегуляции чувств; уверенность в себе, в принимаемых решениях; эрудированность; умение приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды; деловая хватка.
|
Гостиничное дело
|
Гостиничный бизнес; туризм
|
Менеджер, администратор, метрдотель, управляющий
|