Институт
повышения квалификации
профсоюзных кадров
+7 (347) 223-07-10 +7 (347) 223-07-17
450059, РБ, г. Уфа, ул. Зорге, 17/1

Эмоциональный интеллект

Теорию об эмоциональном интеллекте сегодня рассматривалось на Школе молодого профлидера. Обучение эмоциональной компетентности вызывает дополнительное препятствие в виде ассоциаций со словом «эмоциональная». Слово «компетентность» это уже устоявшийся бизнес-термин, принимаемый деловым миром. Слово же «эмоциональная» рассматривается почти как синоним словам «не рассудочный, легко возбуждающийся, несдержанный». Есть ли такому понятию место в бизнесе?  Эмоциональный интеллект

Согласно исследованию, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект.

Само по себе обучение эмоциональному интеллекту является очень «эмоциональным» процессом, особенно для взрослых людей. В деловом мире, как нигде, стараются маскировать, контролировать свои эмоции. Проще даже признать, что их вообще нет! Поэтому часто обучение идет не по пути узнавания нового, а скорее по пути — «это я и так знаю, а то, что не знаю — бесполезно».

 У психологов это называется рационализацией, защитой от неприятных, «неположенных» эмоций. Понятно, что, осознав эмоцию, мы имеем выбор либо отмахнуться от всего нового со словами «Да и не надо мне это», и умничать дальше либо «погрустить», да и делом заняться. Впрочем, не только погрустить, мы также можем разозлиться или испугаться. Печаль, гнев, страх — это основные эмоции, тормозящие нас в любом деле. Каждый человек по нескольку раз на дню испытывает эти эмоции, однако пока они не дошли до определенного уровня, он их не осознает. Эмоции накапливаются и прорываются в самый неподходящий момент в виде неадекватного поведения. Нетривиальным явлением во всем этом является собственно процесс осознания, та самая эмоциональная компетентность. «Все гениальное необычайно просто, только понять это необычайно трудно».

Вот такую теорию об эмоциональном интеллекте сегодня рассматривалось на Школе молодого профлидера. Обучение эмоциональной компетентности вызывает дополнительное препятствие в виде ассоциаций со словом «эмоциональная». Слово «компетентность» это уже устоявшийся бизнес-термин, принимаемый деловым миром. Слово же «эмоциональная» рассматривается почти как синоним словам «не рассудочный, легко возбуждающийся, несдержанный». Есть ли такому понятию место в бизнесе? В действительности эмоциям есть место везде и всегда. И человек без эмоций существовать не может! Есть еще две новости: хорошая и...мотивирующая.

1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни.

2. Это делается не в три дня. Необходима постоянная работа над собой и с собой.

Стивен Кови в книге «Семь привычек высокоэффективных людей» приводит такую метафору, как «закон урожая», которая применима и в бизнесе и в личной жизни и в отношениях с людьми. Для того, что бы осенью собрать урожай, весной необходимо подготовить почву, посеять и все лето каждодневно трудиться над будущим урожаем. Быстрых решений не бывает, иначе получится как в очень старом советском анекдоте про китайцев, 25-го посеяли, 26-го выкопали — кушать хочется.
Тема: Школа молодого профсоюзного лидера
Время начала: 18 мар. 2022 11:19

Запись конференции:
https://us02web.zoom.us/rec/share/xK_CfdEZ4-Auvax2o2zmcyI5H16d8Xx9GL58_7gzBiPVUf2uKE5cBXmXEtFgsc-k.k...


Возврат к списку